Маргалит, Лизи и Натаниэль осваивают новые слова на китайском. Лингво-викторина вызывает у них массу положительных эмоций, хотя и требует максимальной концентрации внимания. |
Сейчас, создав свой новый проект для родителей, я хочу поделится этим материалом с вами. Возможно кому-то из вас мой опыт пригодится.
"Недавно я получила очередное письмо которое подталкнуло меня написать эту статью.
Часто сталкиваюсь с тем, что родители, приобретая для своих детей ту или иную программу обучения, ожидают от своих детей быстрых результатов, которые почему-то не приходят, вследствии чего, родители разочаровуются данным инструментом и вешают на него ярлык - НЕ РАБОТАЕТ!
В чем же проблема?
Дело в том, что детей, особенно маленьких, не обучают так как взрослых, и цели занятий с ними коренным образом должны отличаться от наших.
У меня 3 детей, самой младшей Лизи сегодня уже 4.5 года. 2 года назад я впервые познакомилась с программой лингво-тренажером EN101, т.е. моей младшей тогда было около 3 лет.
Так же как и многие родители, вначале я сделала ошибку, думая, что если игра, так можно посадить ребенка за комп и все само собой будет работать. Но довольно быстро, я поняла, что работать это не будет (я по образованию педагог, и моя первая профессия была воспитатель детского сада и учитель начальных классов).
Я изменила свой подход к этой теме, и просто дала детям свободу, иногда преднамеренно садясь за программу, чтобы привлечь их внимание. Но теперь, когда они проявляли интерес, я занималась с ними, а не просто давала им поиграть без всякого руководства.
Я не ставила себе цели, чтобы они начали говорить немедленно. Моя цель была совершенно другая. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что кроме иврита (родной язык моих детей) есть еще другие языки, и они звучат иначе. Так прошло почти 2 года.
2 месяца назад моя младшая Лизи попросила, чтобы я с ней начала заниматься английским. Я конечно же согласилась ей "помочь".
В начале было сложновато, особенно мне, ведь это требует определенного уровня дисциплины не только от ребенка, но и от тебя самого. Каждый день, как часы, Лизи просила позаниматься с ней. Это притянуло внимание и моих старших, которым сегодня 6 и 11 лет.
Результат за последние 2 недели - все трое выучили 9 слов на китайском в разделе домашние животные и оперируют ими теперь везде.
Эти 9 слов все трое знают уже на 4-х языках: иврите (это их родной язык - все родились в Израиле), русском (язык бабушек и дедушек), английском и китайском (эти языки они осваивают с помощью лингвотренажера).
Старшая девочка знает английский конечно же на более высоком уровне, но китайский она осваивает благодаря тому что я занимаюсь с младшими детьми.
Да, наши занятия не продолжительны всего 15-20 минут в день каждый день пока идет процесс усвоения слов.
Когда слова уже усвоены, я даю им возможность в течение какого-то времени "играть" самостоятельно.
Они сами проходят викторину, и, выполнив все задания на 100%, получают свой приз, который очень любят - игру, в которой они тоже улучшают свою технику и реакцию, а также улучшают соответствие действий глаз и рук (на иврите это называется תאום עין יד (теум аин яд), т.е. мгновенная и правильная реакция рук за глазами.
В детских садах и в начальной школе у многих детей бывают проблеммы, связанные именно с этой техникой. Им предлагают различные занятия, но не всем детям это нравиться, а в данной ситуации, ребенок в естественной обстановке дома, за своим РОДНЫМ компьютером, убивает 2-х зайцев одним махом - осваивает новую языковую среду и улучшает общее развитие в целом.
Так что, если хотите подарить ребенку новые ощущения и помочь ему, не прибегая к искусственным методам развития, то я буду рада помочь вам в этом своими советами, опытной мамы."
Буду рада вашим комментариям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий